?

Log in

No account? Create an account
Инфракрасная фотосъемка без инфракрасного светофильтра - Автомобильный фотограф [entries|archive|friends|userinfo]
Ivan Barinov - Automotive photography

[ Website | Автомобильное портфолио ]
[ Profile | livejournal userinfo ]
[ Archive | look ]

Инфракрасная фотосъемка без инфракрасного светофильтра [Jan. 26th, 2008|08:51 pm]
stan1ey
[Tags|, , ]

Всё, что нам нужно, это кусок незасвеченной, но проявленной обратимой (то есть, «слайдовой») фотоплёнки . Снимая цифровой фотокамерой через этот обрезок слайда, мы и получаем инфракрасные изображения. При этом фотоплёнка исполняет обязанности инфракрасного светофильтра. Как видите, этот метод обойдётся нам бесплатно. Тот факт, что такая плёнка на вид абсолютно непрозрачна и имеет чёрный цвет, не должен вас настораживать. Сама по себе незасвеченная проявленная эмульсия задерживает излучение того диапазона спектра, к которому чувствительна фотоплёнка (то есть, весь видимый диапазон), пропуская всё остальное (то есть ультрафиолетовый и инфракрасный диапазоны). Но, несмотря на такую «демократию» эмульсии по отношению к невидимому диапазону, пластиковая подложка плёнки не в состоянии пропустить ультрафиолет. Поэтому комбинации «эмульсия/подложка» остаётся пропускать только инфракрасное излучение. Матрица цифровой фотокамеры, как мы знаем, способна его зафиксировать, несмотря на усилия производителей в обратном направлении. Как результат, мы и получаем инфракрасное изображение, подобное приведённому на Фото:

В качестве держателя такого «светофильтра», можно использовать всё, что есть под рукой, включая саму руку, но на мой взгляд нет ничего удобнее готового держателя (Cokin Gelatine holder N194) для «Творческого набора» (Cokin Creative filters N375) серии «А» фирмы Cokin. Этот пластмассовый держатель как раз и предназначен для того, чтобы вставлять в него разноцветные “фильтры”, вырезанные ножницами из желатиновых пластинок производства той же фирмы.

Поговорим теперь о цвете. Если мы выставим баланс белого в любое предустановленное значение (солнечно, облачно, тень и т.п.), то на выходе цифровой фотокамеры получим почти монохромный снимок в бордовых или фиолетовых тонах. Такой снимок нам впоследствии придётся переводить в режим оттенков серого. Однако замечу, что в отличие от настоящих снимков, снятых через инфракрасный фильтр, в изображениях, снятых через слайд, просматриваются рудименты цвета: например, небо получается не чёрным, а тёмно-синим. Усилить цветовые составляющие можно, выставляя баланс белого по поверхности нейтрального цвета или по траве. При этом получится изображение в оттенках серого, но с присутствием пастельных оттенков цвета, которые, при желании, можно усилить ещё и в Фотошопе. Конечно же, при этом речь будет идти уже об условных цветах.

Эта фотография была снята с балансом белого, выставленным вручную по сочной траве салатового цвета находящейся в контровом солнчном освещении. Если бы мы выставили его по тёмно-зелёной листве деревьев, то листва имела бы белый цвет, а не розовый.
Кстати: Эффект, похожий на это изображение, даёт операция Image > Adjustments > Auto Levels, применённая в Adobe Photoshop к инфракрасному изображению, снятому с любым предустановленным балансом белого (солнечно, облачно, тень и т.д.).


Инфракрасный эффект в Photoshop:
http://demiart.ru/forum/index.php?s=7359c96f4d21b2997970c6996faea434&showtopic=38854&st=0&#entry877890
Взято с :
http://photo-element.ru/book/pseudo_ir/RVP.html
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: borh_84
2008-01-26 06:14 pm (UTC)
всем хорош способ, но только цветное ИК с куском слайда фиг поснимаешь... и ведь не пишут про это авторы таких вот статей...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stan1ey
2008-01-26 06:34 pm (UTC)
Немного отредактировал сообщение. Цветное поснимаешь, но только с последующей обработкой в Photoshop.
(Reply) (Parent) (Thread)